«

»

Июл 13 2021

Органы прокуратуры и органов государственной власти в рамках Противодействия коррупции Прокуратура Ирбейского района Помощник прокурора Ирбейского района юрист 2 класса Д.А. Казанцев

Правовую основу регулирования общественных отношений в указанном направлении составляет Федеральный закон от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции), который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, где под профилактикой коррупции понимается предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (п.п «а» п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

13 силу ч. 2 ст. 7 Закона о противодействии коррупции создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.         -v

В соответствии со ст. 12 Закона о противодействии коррупции следует о том, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих урегулированию конфликта интересов. Несоблюдение гражданином данных требований влечет прекращение заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с указанным гражданином в
течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.

Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.

Полномочия по осуществлению проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, возложены на подразделения государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (пи. «ж» и. 6     Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и пн. «з» н. 7  Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»).

1) случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействий коррупции государственному органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некомерческих организаций.

В соответствии с подпунктом «6а» п. 2 поручения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № ДМ-1117—2666, во исполнение абз. 2 пн. «ж» п. 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от

01.04.2016 № 147. Методическими рекомендациями Минтруда России от 11.05.2017 № 18-4/10/11-2943 «По вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» рекомендовано при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение 6 месяцев сведений (в установленной законом форме) о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего направлять соответствующую информацию в органы прокуратуры но месту нахождения органа.

Наряду с этим, поступление уведомлений работодателей о принятии на работу бывших государственных служащих с несоблюдением установленного законодательством 10-дневного срока также является объективными данными, свидетельствующими о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействии коррупции, и влекущими необходимость государственному органу информировать об этом прокуратуру.

Результаты надзорной деятельности указывают, как правило, на ненадлежащую профилактическую работу в рамках реализации механизма взаимодействия органов прокуратуры и органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции посредством направления сведений о дальнейшем трудоустройстве бывших государственных служащих при отсутствии информации в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев).

Постоянная ссылка на это сообщение: https://chuhlomino.ru/2021/07/13/%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d1%8b-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2-%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80/

Создание сайтов — www.msonline.ru